Нужны ли России хорошие дороги?

22.12.2015

Нужны ли России хорошие дороги?Дороги — извечная беда нашей страны. Возможно, все дело в их протяженности по огромной территории. Может быть, это традиция — строить по старинке, ничего не меняя в технологии. В результате — высокая степень износа, низкая пропускная способность, тряска на дорогах и пробки повсюду. Но ведь решение проблемы есть, причем опробованное уже многими странами — использование бетонного полотна. Это приведет не только к улучшению качества дорог, но и к значительной экономии бюджетных средств. А если учесть еще и увеличение числа рабочих мест, и загрузку предприятий, выпускающих бетон в Клину или любом другом городе, выгода данной технологии становится очевидной даже не для специалистов. Пора уже позаботиться и о потребителях, обеспечив комфортные условия езды и наслаждение от передвижения по нашим магистралям.

Дорога из бетона — это реально?

Строительство такой дороги — дело непростое и довольно дорогое. Ведь она как многослойный пирог состоит из нескольких поочередно укладываемых материалов. И бетон Клин это или Москва, здесь играет не последнюю роль, поэтому и требует высокой культуры производства и отменного качества.

Сегодня уже многие страны могут похвастаться применением новых технологий строительства трасс. Дороги из бетона активно строятся в Беларуси, Латвии, Германии, Франции, Канаде. В США 80% магистралей покрыто как ковром этим материалом.

    Нашими специалистами тоже изучены различные способы укладки бетонного полотна:
  • использование монолитного бетона, затвердевающего в естественных условиях;
  • применение железобетонных плит, стягиваемых защищенными стальными канатами.

И чем скорее будет принято решение по наиболее приемлемому для России варианту, тем быстрее решится проблема радикального повышения качества, грузоподъемности и долговечности автотрасс. Может быть, мы с вами еще поездим по хорошим дорогам?

Неоспоримые достоинства

Бетон — очень интересный и перспективный материал. Он значительно надежнее и долговечнее асфальта.

    Вот в чем состоят основные преимущества таких дорог:
  • прочность и надежность;
  • неприхотливость к нагрузкам;
  • экономичность, более низкая стоимость производства и эксплуатации;
  • значительный срок службы без проведения какого-либо ремонта;
  • отличные эксплуатационные характеристики, включая максимально равномерное распределение нагрузки, отсутствие растрескивания и скольжения по поверхности полотна;
  • водостойкость;
  • не подверженность нагреванию;
  • легкость и удобство в укладке;
  • стойкость к температурному разрушению;
  • хорошая сцепляемость с шинами.

Построив такие дороги, можно не опасаться ни перепадов температур, ни необходимости их скорого ремонта. Они принесут экономию миллиардов рублей, привлекут к работе смежные отрасли промышленности — металлургическую, химическую, строительную. Миллионы отечественных водителей с нетерпением ждут хороших дорог.