Керченский мост: Тузла обыграла Чушку
В южной части Керченского пролива строится совмещенный автомобильно-железнодорожный мост от Крымского полуострова и до Тамани. Эту трассу выбрали из 74-х вариантов, которые рекомендовал экспертный совет государственной компании «Автодор». Благодаря мосту можно будет переехать с одного берега на другой, и это займет всего десять минут. Но только за удовольствие придется платить. По предварительным данным, на реализацию проекта будет потрачено почти 350 миллиардов рублей.
Уже был один мост через Керченский пролив – он был построен в 1944 г., во время Великой Отечественной войны. Этот мост пролив пересекал в самом узком месте, там расстояние от Крымского берега до косы Чушка, что на Тамани, он превышает четыре километра. Первоначально мост хотели построить немцы, они планировали двигаться на Иран через Кавказ. Даже завезли материалы для строительства, но только ничего не успели сделать под напором наступавших советских войск. Затем отечественные специалисты, оставленные немцами материалы, использовали по назначению. Мост через Керченский пролив нашей армии был жизненно необходим, чтобы освободить Крым.
В популярных СМИ и в интернете обычно в качестве инициатора строительства упоминается А.Шпеер немецкий министр вооружений. Но есть легенда, по которой древние греки хотели соединить берега Кавказа и Крыма. Российские инженеры-мостовики в конце девятнадцатого века разработали несколько вариантов плотин и мостов.
И немногие знают, что советский ученый-мостовик Михаил Руденко разработал проект первого реализованного Керченского моста. В проектировании и строительстве вместе с ним участвовал Константин Силин директор ЦНИИС и будущий Герой Социологического Труда.
Проектировщики сделали чертежи на косе Чушка в блиндажах. Крымский берег, когда он был почти полностью оккупирован, его изучали во время ночных переправ через заминированный пролив. Только материалов для строительства не хватило, поэтому стали использовать подручные средства, а несколько свай сделали деревянными. Мост построили к 1 ноября 1944 г. за шесть с половиной месяцев, его длина 4,5 километра.