Строительство тоннелей: процесс автоматизирует работы
Уже в конце этого года появится новое поколение роботов, которые будут всесторонне исследовать тоннели. Над их созданием работает Мадридский университет, а под его началом трудится Европейский консорциум школ. Специально для данного вопроса выделено впечатляющее финансирование — почти семь миллиардов долларов. После всех этих усилий должна произойти полная автоматизация процесса.
Так, роботизированное устройство предыдущего поколения устанавливали на экране, оно должно было сканировать железобетонные стены, чтобы обнаружить разрывы, трещины и пространства между швами. Но чтобы робот мог показатели считывать, машину нужно было установить, а данные, которые получены от робота, контролировать вручную. Теперь же с новым вариантом, а это система POBINSPECT, она включает в себя робота и компьютер. Они работают по программе, которая представляет собой высокоточную сканирующую технологию, которая на ультразвуке работает. На самом деле компьютерам и роботом трудно сканировать внутренние поверхности тоннелей, так как хотя бы один из сенсоров должен плотно прилегать к нужной поверхности, но на практике этого тяжело добиться. Возникшую проблему может решить умная техника или алгоритмы Bayesian.
Новинку будут пробовать на деле в трех европейских странах: на 3-х подземных участках греческой магистрали, на нескольких тоннелях в Швейцарии, также при строительстве метро в Лондоне. К концу этого года уже будет готов вариант, предназначенный для тестирования нового робота-крана.
Стоит упомянуть, что для практических целей его выпустят только в середине 2016 г. В это время в Канаде проводится довольно серьезная проверка роботизированной навигационной системы, она в будущем должна обеспечить точную проходку тоннелей. Разработали ее в университете в городе Эдмонт.
Новейший робот VLTB автоматически работает, тоннель он снимает через каждые двести метров проходки. Важно, что работа не останавливается на четыре-пять часов, как раньше было.